18.11.2011 | Служба новостей Росфирм

Планирование в организации

Одной из главных функций менеджеров является определение будущего состояния фирмы и его достижение, то есть это организационное планирование. Каждая из функций менеджмента имеет огромное значение для управления организацией, но основополагающей является планирование. Именно из него исходят основные функции предприятия.

Организационное планирование всегда рассчитывает на то, что компания всего достигнет и даже больше. Но на деле получается не всегда так, как хотелось бы. Ни одна фирма в итоге не застрахована от банкротства или ликвидационных мер, пусть даже и альтернативных – реорганизации юридического лица. Почему планы не выполняются? Вероятно менеджеры совершали какие-либо тактические ошибки, или же не верно его составили. Так или иначе, любой менеджер должен точно понимать, что план компании есть маршрут движения его организации к поставленной цели. Термин планирование – это процесс определения целей организации методов их достижения, он, в подавляющем большинстве случаев, положительно сказывается на результатах деятельности. Цели и планы организации обеспечивают ее значительные выгоды:

Обоснование деятельности (для чего собственно организация создана и существует).

Источник мотивации и вовлечение сотрудников (цели и задачи задают четкие ориентиры).

Руководство к действию, то есть они определяют вектор развития.

Основа для принятия решений, то есть решения должны соответствовать заранее обговоренному "маршруту" действий.

Стандарты деятельности, то есть планы определяют результат деятельности и выступают критериями их оценки.

Выделяют несколько классификации планов, но нас интересует одна из них – по времени и глубине. Так, выделяют ситуационные, постоянные и единовременные, а так же планы в условиях нового рабочего места. Последнее будет особенно актуально, когда проводится  реорганизация в форме выделения, ведь новому подразделению как никогда требуются свежие цели и методы работы.

Итак, единовременные и постоянные планы -  разрабатываются для достижения одной конкретной цели, которая вряд ли повторится в будущем. Постоянные, напротив, являются долговременными шагами по достижению цели.  В первом случае это программы и проекты, во втором – миссия и стратегия деятельности. Например, фирма собирается расширить свой бизнес или провести реорганизацию общества путем преобразования, для этой цели создается команда, которая будет уполномочена именно по этому вопросу. Команда формируется из работников самого предприятия на время, пока цель не будет достигнута.

Ситуационные  определяют порядок действий сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций, кризисов или непредвиденных обстоятельств. Такие планы должны быть своевременными, точными и четкими, потому что от их качества зависит дальнейшее разрешение кризиса.

Планирование в условиях нового рабочего места предполагает, что теперь этой функцией могут заниматься не только руководители. Если бизнес был реорганизован под новые структуры, то у него есть возможность развивать подход вовлечения всех сотрудников в процесс управления. Он помогает менеджерам вырабатывать больше вариантов решений на рассмотрение, а так же мотивирует сотрудников, так как они чувствуют свои причастность и значимость.