17.06.2010 | Служба новостей Росфирм

Некоторые нюансы страхования

Некоторые нюансы страхования

Сегодня каждая уважающая себя страховая фирма имеет в своем пакете услуг предложения по страховке автомобилей и автогражданской ответственности. В странах, где традиция автострахования формировалась десятилетиями, вероятность признания дорожно-транспортного происшествиястраховым случаем может достигать 94%, а основной доход страховые корпорации получают от инвестиционной деятельности. К сожалению, у нас ситуация несколько иная: не смотря на огромное количество предложений КАСКО и ОСАГО на страховом рынке, выбрать компанию, стабильно обеспечивающую страховые выплаты не так-то легко.

Тот факт, что грубое нарушение лицом, управляющим транспортым средством Правил дорожного движения часто трактуется страховыми команиями как достаточное юридическое основание для отказа осуществлять страховые выплаты, известен не всем. Однако, часто в страховых договорах оговаривается именно такие условия, что может послужить неприятным сюрпризом для застрахованного в определенных условиях.

Так, как на данный момент в законодательстве нет понятия о грубом нарушении ПДД, то страховые компании трактуют его вольно и в своих интересах. Большинством страховых компаний таким нарушением считается превышение скорости, оставление места ДТП, а также вождение в нетрезвом виде. Также существенно снижают шансы на страховые выплаты нарушение правил проезда перекрестков и пешеходных переходов, обгон в неположенном месте, пересечение двойной сплошной линии, эксплуатация неисправного с точки зрения закона технического средства.

Не секрет, что часто сотрудники ДПС квалифицируют действия участников дорожно-транспортного происшествия таким образом, что бы отказ страховой компании в выплате страховой суммы был неоспоримым, в том числе и в судебном порядке. Иногда такие решения не вполне отвечают реальной ситуации и лишают надежды на возмещение ущерба даже откровенно невиновных в событии водителей только из-за того факта, что они также нарушили Правила дорожного движения. Основанием отказа в выплате может послужить, например, глубина протектора шин застрахованного автомобиля, не соответствующая нормативным требованиям в 1,6 мм.

Не смотря на то, что застрахованный может доказать отсутствие связи между обстоятельствами, которые привели к аварии и собственно нарушением им Правил дорожного движения, если в договоре оговорено условие отказа в произведении страховой выплаты в случае нарушения им правил, то добиться возмещения убытков от страховой фирмы практически невозможно.

Для того, чтоб обезопасить свое финансовое положение лучше вообще не нарушать Правила дорожного движения, или хотя бы внимательно проанализировать договор со страховой компанией.