06.11.2019 | Служба новостей Росфирм

Этапы автоматизации бизнеса

Автоматизацию бизнес-процессов сегодня используют все предприниматели, которые предпочитают идти в ногу со временем. Это выбор тех, кто желает избавиться от ручного ведения рутинных процессов, занимающих много времени, повысить продажи и упростить аналитику. С помощью специальных программ автоматизации торговли и склада можно организовать автоматический контроль за движением товара, создание отчетности, облегчить труд персонала, ускорить проведение инвентаризации, контролировать расход и прибыль, получить эффективные инструменты для маркетинга. Для этого достаточно внедрить на производстве специальный интернет-сервис. Насколько это сложно? Как много времени занимает процедура? Об этом подробнее поговорим в статье.

Ключевые ступени автоматизации бизнеса

Первый и один из наиболее ответственных этапов – выбор программы для автоматизации процессов. На данной стадии необходимо проанализировать задачи, которые должен решать сервис. На основе полученного списка следует выбрать решение с функционалом, наиболее полно отвечающим требованиям компании. После этого для внедрения программы потребуются следующие шаги:

  1. Подготовительный. Формирование списка работников, которые будут пользоваться сервисом, например SUBTOTAL, и поиск существующих проблем, требующих решения.
  2. Анализ потребностей фирмы. Данный этап проводят уже сами разработчики сервиса. В ходе опроса руководителей и рядовых служащих, а также изучения внутренней документации они выясняют наиболее реальную ситуацию дел.
  3. Подготовка технического задания. На основе полученной информации оформляется документ, в котором подробно указаны все особенности и функционал будущей программы.
  4. Установка, настройка и наладка системы. Обучение персонала, как пользоваться новым сервисом.
  5. Тестовый запуск, проверка, исправление найденных ошибок и недочетов.
  6. При необходимости корректировка по просьбе заказчика.
  7. Окончательный ввод в эксплуатацию.

На сегодняшний день автоматизация чаще всего находит свое применение в виде программы для автомагазина, кофейни, склада и предприятий общественного питания. Основные направления, которые удается преобразовать с помощью нового подхода, – это бухгалтерский учет, контроль финансовых операций, учет рабочего времени, маркетинг. Благодаря богатому функционалу, сервис не только решает рутинные задачи, но и способствует росту продаж.